Мост Харбор с 1932 года – символ стабильности экономики Австралии. Построен был мост во времена Великой Депрессии, когда от финансового кризиса страдали экономики многих стран. Стоимость строительства составила около двадцати миллионов долларов.
Толчком к строительству моста послужила проблема с транспортной инфраструктурой: Сидней рассечен на две части заливом Порт-Джексон, т.е. попасть в другую часть города было возможным лишь по воде. Тогда правительство Австралии объявило тендер на решение проблемы. В результате конкурса было рассмотрено 25 проектов, среди которых было строительство тоннеля. Однако все проекты были отклонены, поскольку каждый из них имел технические недостатки. После внесения ряда изменений в технические требования для участия в конкурсе победил проект инженера Ральфа Фримэна из Лондона. Ответственным за строительство моста в 1924 году был назначен главный инженер австралиец Дж. Бредфилд, который работал в Управлении общественных работ.
Технические характеристики моста
Мост Харбор — это большой металлический пролет через залив:
- Длина центрального пролета равна 500 м
- Общая длина конструкции примерно 1,2 км
- Мост возвышается над морем на 140 м, что позволяет проходить под ним даже лайнерам
- Вес всей конструкции составляет примерно 54 тысячи тонн.
В теплый период года, благодаря свойству металла расширяться при нагревании, высота моста над морем увеличиваться на 20 см.
Для строительства моста потребовалось снести около 850 домов, при этом собственников квартир буквально выкидывали на улицу без каких-либо компенсаций, что вызвало волну протестов.
На мосту размещается 8-полосная проезжая часть, пара железнодорожных путей, дорожка для велосипедистов, тротуар для пешеходов. Ежедневно Харбор-Бридж испытывает невероятно большую нагрузку: 150 тысяч автомобилей разной тоннажности пересекают мост в обоих направлениях. Не стоит переживать, после постройки мост испытывали неоднократно, загоняя на его дорожное полотно 82 железнодорожных состава.
Мост Харбор как туристический объект
Для туристов по дуговой лестнице моста ежедневно проводятся экскурсии. Туристам выдаются бесплатно страховочные пояса и тросы. Экскурсия стоит примерно 300 долларов. Проезд по мосту на автомобиле платный, 3 австралийских доллара.
На протяжении десяти лет на Харбор-Бридж для жителей Сиднея устраивают шикарное пиротехническое шоу. Для тех, кто не может воочию увидеть это зрелище, многочисленные телекомпании транслируют его онлайн.
Местные жители между собой называют мост Харбор «вешалка», поскольку внешне он действительно похож на обычную вешалку для платяного шкафа. Но это не мешает им уже 80 лет восхищаться этим чудом архитектуры.
Увидеть знаменитый сиднейский мост и многие другие достопримечательности этого города можно посетив обзорную экскурсию по Сиднею.